На вопросы, касающиеся управления и содержания общедомового имущества в многоквартирных домах Шлиссельбурга, жителям города лично ответили председатель Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленобласти Александр Тимков и представители комитета Олег Ромадов и Татьяна Борзенкова. Встреча при участии и.о. главы администрации Шлиссельбурга Татьяны Лоскутовой, руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций состоялась 16 июля в КСК «Невский».
Шлиссельбуржцы обратились к представителям профильного комитета по вопросам, связанным с благоустройством дворов, вывозом мусора, уборкой подъездов, ремонтом общедомового имущества и другим вопросам содержания жилья. Александр Тимков заверил, что на все вопросы, которые относятся к компетенции Комитета государственного жилищного надзора и контроля, будут даны письменные ответы. При необходимости инспекторы жилнадзора проведут выездные проверки. Если факты недобросовестной работы управляющих организаций подтвердятся, им будут направлены предписания об устранении нарушений.
Что нужно делать для ускорения сроков капремонта, собравшимся рассказал Олег Ромадов. «Для перенесения сроков капремонта многоквартирного дома на более ранний срок жителям дома необходимо на общем собрании собственников жилья принять решение о переносе сроков капремонта МКД и обратиться в свою управляющую компанию, которая должна организовать обследование дома. По результатам обследования местная администрация направит заявку с просьбой о переносе сроков капремонта региональному оператору. Комиссия в Фонде капремонта ЛО должна рассмотреть заявку и принять решение о возможном переносе сроков».
Как направить жалобу на бездействие управляющей компании, пояснила Татьяна Борзенкова. «Письменные обращения в комитет жилищного надзора рассматриваются в 30-дневный срок. Заявки, поступившие на телефон горячей линии, – в течение дня», – заверила Татьяна Анатольевна.
Руководитель комитета уточнил, что в прошлом году в адрес одной из управляющих компаний Шлиссельбурга было направлено несколько десятков предписаний, и 98% нарушений были устранены. Александр Тимков подчеркнул, что к директорам управляющих компаний, которые не исполняют полученные предписания и игнорируют замечания инспекторов комитета, будут применяться меры персональной ответственности – штраф, а при необходимости – лишение лицензии и дисквалификация.
На встрече представители комитета также подчеркнули, что, прежде чем обращаться в жилищную инспекцию, стоит попытаться урегулировать все вопросы со своей управляющей организацией. Это значит, что нужно обратиться в свою управляющую компанию с претензией и дождаться ответа. Если обращение не принесло результатов, можно писать жалобу в жилищную инспекцию. В обращении должны быть указаны имена и контакты заявителей, адрес проблемного дома, суть обращения (только по делу и без лирики!), требования заявителей. А также должны быть представлены справки, выписки и иные доказательства того, что жильцы уже обращались в управляющую компанию и она бездействовала. После чего можно ждать письменного ответа или звонка жилищного инспектора. В случае необходимости инспектор проводит выездную проверку – для фиксации факта некачественного предоставления услуги управляющей организацией и составления акта. Время проверки инспектор согласовывает с заявителем.
На встрече говорилось также о зависимости масштаба работ, которые проводит управляющая компания, от тарифа на содержание жилья и от того, насколько аккуратно жители оплачивают квитанции.
Любовь АЛЕКСАНДРОВА
Фото Анны АРХИПОВОЙ
Телефон горячей линии Комитета
государственного жилищного надзора
и контроля Ленобласти – 8 (812) 611-51-73
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
« | Ноябрь | » |