В последнее время участились жалобы жителей на аферистов, которые выдают себя за сотрудников коммунальных и социальных служб, органов госвласти, пенсионного фонда и других организаций и даже с готовностью предъявляют фальшивые документы. Особенно любят мошенники обратиться с различными предложениями к пожилым людям. После такого «общения» пенсионеры отдают свои кровно заработанные за некачественные товары или услуги, оформляют кредиты.
Как сделать так, чтобы ваши деньги не перекочевали в карман к мошенникам? Как обезопасить себя и своих близких? Роспотребнадзор предлагает придерживаться правил:
1. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, называть данные банковской карты: ПИН-код и CVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
2. Если вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на вашей банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
3. Если вам дают заполнить анкету или опросный лист – внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что, прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с вами.
4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.
5. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг и медицинские консультации (массаж, «пилинг», обследование позвоночника, уход за волосами и т.д.). У продавцов таких товаров и услуг, как правило, уже готов для вас целый перечень рекомендаций на дальнейшие процедуры, а услышав о недостатке денежных средств, они убеждают вас заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом, а продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора, не оставляя времени на раздумья.
6. Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
Прежде чем приобрести товар или услугу, следует:
• внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
• продумать вопрос о необходимости покупки;
• ознакомиться с инструкцией;
• потребовать от распространителя демонстрации результатов работы;
• проконсультироваться с сотрудниками Роспотребнадзора;
• посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что принуждать вас заключить договор никто не имеет права.
Если вы или ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав можно обратиться в Роспотребнадзор.
Предупредите своих пожилых близких и детей о способах мошенничества и мерах предосторожности, попросите их без стеснения звонить в подобных ситуациях вам! Будьте всегда на связи!
Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг: 8 (800) 100-29-26.
Горячая линия отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЛО: 8 (812) 365-47-05.
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
« | Ноябрь | » |