11 сентября танкер «Академик Пашин» при помощи буксиров «Вихревой» и «Туман» доставлен в Кронштадт для демонтажа плавучих кранцев, погрузки оборудования и бункеровки топливом, после чего он выйдет на один из полигонов в Финском заливе для прохождения испытаний.
Сложнейшая операция, определяемая размерами судна, нестандартными для внутренних водных путей РФ, проводилась в несколько этапов с помощью буксиров «Вихревой», «Мощный» и «Туман» компании «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ», а также буксира «Грифон-5». Агентом выступила компания «Инфотек Балтика», контролирующие организации – ФБУ «Администрация Волго-Балт» и Российский речной регистр судоходства.
Перед Невским заводом была поставлена сложнейшая, уникальная задача – осуществить беспрецедентную проводку по Неве под разведенными мостами огромного судна, обладающего следующими габаритами: длина 130 м, ширина – 21,5 м, высота борта – 10 м, водоизмещение – свыше 14 000 тонн. Проводка судна с такими главными размерениями на данный момент – единственная для акватории Невы и Санкт-Петербурга.
7 сентября средний морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин» вышел из Шлиссельбурга от достроечной стенки Невского судостроительно-судоремонтного завода в направлении рейда Лесного мола Большого порта Санкт-Петербурга.
Первым этапом стали тренировочные маневры буксировки танкера «Академик Пашин» на рейде Шлиссельбурга для определения правильной стратегии буксировки.
Успешное прохождение танкера «Академик Пашин» под двумя разведенными мостами – Ладожским и Кузьминским (г. Кировск, пос. Павлово) – подтвердило правильность выбранной стратегии. Судно показало себя устойчивым на курсе.
В ночные проводки танкер «Академик Пашин» с ювелирной точностью прошел подо всеми разводными мостами Санкт-Петербурга, несмотря на форс-мажорные обстоятельства: густой туман, большое количество судов в караване. В итоге судно достигло мола и вышло из реки в море для проведения гос. испытаний.
Тяжелейшая задача была выполнена на отлично благодаря профессионализму заводчан, членов команды судна, специалистов «Инфотек Балтика» и ФБУ «Волго-Балт».
На следующем этапе «Академик Пашин» совершит еще один переход, на это раз – в Балтийск для проведения летных испытаний, а затем – в Мурманск, к месту постоянного базирования.
Строительство среднего морского танкера «Академик Пашин» осуществлялось в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации.
Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, флотского мазута, авиационного керосина, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.
По материалам nssz.ru
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
« | Ноябрь | » |