17 октября в Кировске прошла презентация Регионального мониторингового центра Службы 112.
В новом здании есть лекционный зал, где уже сейчас проходит обучение сотрудников, резервный ситуационный центр губернатора и правительства 47 региона (на случай чрезвычайных ситуаций), рабочие места для 37 операторов (в старом здании таких мест было 8), комнаты отдыха для сотрудников.
В Центре есть карта Ленинградской области с выведенной на нее интерактивной информацией о каждом автомобиле скорой помощи и пожарной службы. Благодаря этому специалисты Центра могут узнать, где сейчас находится автомобиль, и позвонить водителю в случае необходимости.
Заместитель председателя комитета по связи и информатизации Ленинградской области Сергей Демочко в разговоре с журналистами обратил внимание на ряд преимуществ обращений через службу 112:
– Связаться с оператором можно даже при нулевом балансе на телефоне и без SIM-карты.
– Если звонок срывается, оператор обязательно вам перезвонит.
– Скорость реагирования экстренных служб (полиции, скорой помощи, пожарной службы) выше, чем при обращении напрямую.
– Операторы могут оказать не только консультативную, но и психологическую помощь в экстренной ситуации. Например, недавно по телефону 112 позвонил ребенок, который оказался один в квартире в доме, на первом этаже которого случился пожар. Оператор разговаривала с мальчиком до тех пор, пока его не вывели из квартиры сотрудники прибывшей на место пожарной службы. При этом оператор давала совету ребенку о том, как правильно себя вести до приезда спасателей.
Сергей Демочко рассказал, что примерно через месяц операторы смогут определять координаты телефона человека, который звонит в службу. Это существенно упростит ситуацию, особенно при спасении потерявшихся в лесу грибников и любителей зимней рыбалки, которые оказываются на оторвавшихся льдинах и не могут дать точную информацию о том, где они находятся.
Сейчас в новом здании на улице Магистральная завершается подготовка к переезду операторов. Как отметил исполняющий обязанности руководителя Центра Игорь Желваков, переезд специалистов будет осуществляться за один день, а сейчас идет тестирование оборудования, чтобы качество работы не пострадало.
Подключение к системе 112 всех районов и городского округа 47 региона завершилось в конце 2017 года. Сейчас служба принимает вызовы из всех уголков Ленинградской области, в среднем – шестьдесят тысяч звонков в месяц (две тысячи звонков в день).
Для иностранных туристов возможность обратиться в службу тоже предусмотрена, при этом им не придется даже запоминать номер 112. Привычный для них номер 001 будет автоматически перенаправляться в службу 112. Однако пока обращений от иностранных граждан не поступало.
Инф. и фото
Татьяны Павленковой
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
« | Ноябрь | » |