Из Орешка в Петербург и обратно

Открытый 31 октября паловый причал у Орехового острова не только задал вектор для развития музея в будущем туристическом сезоне, но и приблизил еще на один шаг реализацию смелого плана региона по приобретению звания «Лидер речного туризма». С момента закладки объекта до перерезания красной ленты прошло два с небольшим месяца. Напомним, что 9 августа Александр Дрозденко бросил монету в сваю, положив тем самым начало строительства необходимого для крепости причала. Но обо всем по порядку.

Больше туристов

«Считаю, что проект удался, и весной мы будем спокойно принимать корабли, которые привезут туристов в крепость Орешек», – подчеркнул на церемонии открытия причала генеральный директор ООО «Конт» Алексей Обрядин. Он уточнил, что в ближайшее время предстоит процедура согласования, причал должно принять ГБУ «Волго-Балт».

Поток туристов в цитадель растет с каждым годом. В советское время рекордом было 80 тысяч за сезон, сегодня эта цифра – 125 тысяч (для сравнения в прошлом году музей посетило 105 тысяч туристов). Старшее поколение шлиссельбуржцев, наверняка, помнит, как ранее у острова швартовались многопалубные суда с пассажирами, что обеспечивало музею загрузку. В связи с изменением законодательства это стало невозможно. Сегодня, согласно регламенту, корпус судна должен быть перекрыт пристанью на две трети при швартовке. 90-метровый причал решает эту проблему, он может принимать все типы судов, чья длина не превышает 130 метров. Однако из-за близости фарватера возможна швартовка только одного плавсредства.

Окно в Петербург

«Новый объект транспортной инфраструктуры создаст водный маршрут между Петропавловской крепостью и Орешком», – отметил 31 октября руководитель Управления по транспорту ЛО Михаил Присяжнюк.

Паловый причал стал продолжением пристани для маломерных судов, которая была построена в 1960-е. Таким образом, можно говорить, что место швартовки у крепости двухуровневое: как и прежде, катера, яхты, речные трамвайчики будут приставать к старому причалу, пассажирские лайнеры – к новому. Объект еще предстоит доработать: произвести шлифовку свай и их покраску, доделать настил, но основные работы произведены, и после согласования с «Волго-Балтом» причал сможет в навигационном сезоне принимать дополнительные группы туристов. Старый причал также претерпел положительные изменения: был произведен косметический ремонт, идут работы по бетонированию спусков и элементов конструкции. Как рассказали представители компании-застройщика, в будущем году будет решен вопрос о гармонизации двух объектов: планируется установка на причале советской постройки ограждений – аналогичных тем, что установлены на паловом.

«Мы не можем себе позволить, чтобы результат нашей работы диссонировал с тем, что есть. Старый причал построен в 65-м, и, конечно, требуются работы по улучшению его внешнего вида. Хотим, чтобы объекты были в одном стиле», – сказал Алексей Обрядин.

Причалы разделены ограждениями, чтобы разводить потоки туристов. Новый причал – зона ответственности «Конт», а значит, за любые происшествия с пассажирами в этой зоне отвечает эта компания.

Как отметил генеральный директор застройщика, стоимость проекта до конца не просчитана, на данный момент это 50 миллионов рублей. Однако можно заявить, что причал на Ореховом острове будет гораздо дешевле пристаней в Старой Ладоге и Свирьстрое (стоимость данных причалов – 90 миллионов рублей каждый). Такое расхождение в цене на схожие объекты обусловлено необходимостью постройки пешеходных мостов между причалом и берегом в Старой Ладоге и Свирьстрое. У крепости Орешек такой необходимости нет.

Общий объем инвестиций «Конт» в рамках подписанного с регионом соглашения составил один миллиард рублей, это стоимость всех объектов, которые компания обязуется построить в течение 5 лет. Среди них и Невский пятачок. Плацдарм станет еще одним местом в Кировском районе, где появится причал. По предварительным данным, этот проект будет реализован в будущем году. На сегодняшний день все необходимые обследования уже произведены, как только будут получены все разрешения и пройдут согласования, начнется строительство. Судя по тому, какими темпами возводит объекты «Конт», мемориал в скором времени начнет принимать туристов, прибывших по воде.

Грандиозные планы

Через пять лет Орешек отметит 700-летие. За оставшееся до юбилея время предстоит сделать много. Первое нововведение – прием туристов в ночное время, в период белых ночей, в том числе для этого в крепости планируют делать художественную подсветку. Уже сейчас подписано соглашение с ЛОЭСК, готовится проект.

Как рассказал заведующий филиалом «Крепость Орешек» Музея истории Санкт-Петербурга Сергей Орлов, музей реорганизует свой график работы, поэтому проблем с приемом больших групп туристов не возникнет. Сегодня рекорд посещений – 2760 человек в день, пик посещаемости музея выпадает на интервал с 12 до 15 часов дня, сотрудники хотят изменить эту тенденцию. Они уверены, что крепость не исчерпала свои возможности.

Среди грядущих инноваций – строительство вертолетной площадки. Этот вопрос прорабатывается, предстоит решить, какой она будет, где разместится – на воде или на суше, какие типы транспорта будет принимать. Одно ясно уже сейчас – такой тип перевозок востребован. Это быстро, безопасно, интересно. Михаил Присяжнюк отметил, что объект появится у стен Орешка предположительно в следующем году и будет использоваться не только для туристических целей, но и для санитарной авиации.

Лидер речного туризма

На церемонии закладки причала у крепости Орешек Александр Дрозденко привел тот факт, что суммарная протяженность внутренних водных путей Ленинградской области – 2000 км. Регион не может не использовать это преимущество и будет претендовать на статус лидера речного туризма. Регион подал заявку в Министерство транспорта для перевода ряда рек в класс судоходных, что позволит судам класса «река-озеро» ходить по ним.

Следующим объектом компании «Конт» в Ленинградской области станет причал в Киришах. Это приблизит реализацию уникального туристического маршрута из Старой Ладоги до Великого Новгорода по Волхову. Для этого «Конт» дополнительно построит причалы в Грузино и Великом Новгороде. В рамках Петербургского экономического форума главы Ленинградской и Новгородской областей и Республики Карелия подписали соглашение о совместном развитии водного туризма. Были определены наиболее перспективные точки притяжения для посещения туристами, пассажирами лайнеров. А нашем регионе это Шлиссельбург, Невский пятачок, Коневец, Кириши, Выборг, Свирьстрой. Все доходы регионального бюджета от речного туризма власти обещают направить на реставрацию и восстановление исторических памятников.

Инф. и фото Оксаны Черниковой

На снимке: Сергей Орлов, Михаил Присяжнюк, Алексей Обрядин

Фотогалерея



© 2001-2024 гг.
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна.