Первое судно с отечественными винторулевыми колонками отправилось с Невского ССЗ заказчику.
При строительстве сухогруза проекта RSD59 шлиссельбургские судостроители в рамках программы импортозамещения использовали винторулевые колонки (ВРК) модели ДРК1200М. Их технические характеристики соответствуют механизмам, применявшимся на судне ранее — до введения против России экономических санкция, ограничившим импорт.
Качество отечественных винторулевых колонок ДРК1200М соответствует зарубежным аналогам, а технический проект судна не претерпел существенных изменений. Поставка комплекта первых серийных изделий осуществлена Центром продуктовой специализации «ОСК-Движение».
Испытание винторулевых колонок ДРК1200М в нестандартных условиях прошло уже при перегоне судна из Шлиссельбурга в Кронштадт. генеральный директор ЦПС «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий рассказал: «При прохождении льдов ВРК работала на повышенных оборотах и под высокой нагрузкой, а гребной винт постоянно подвергался воздействию осколков льда. И даже в таких нестандартных условиях ВРК показала высокую надежность и безотказную работу».