Проверка товара с маркировкой

С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки.

С этой даты поэтапно наступает запрет продажи товара, подлежащего обязательной маркировке, если при проверке кода маркировки на кассе верхнеуровневое кассовое ПО выдало ошибку.  

Как происходит проверка на кассе товара с маркировкой?

В режиме онлайн кассовое программное обеспечение обращается к системе маркировки «Честный знак» по каждому коду маркировки. Если по данным из системы маркировки продажа товара запрещена, программное обеспечение уведомляет об этом продавца.

Проверка в режиме офлайн применяется в случаи, когда связь с информационной системой маркировки невозможна по техническим причинам. В этом случае решение о продаже товара с маркировкой принимается на основании данных из локальной базы данных продавца. 

Ответы на главные вопросы по работе с разрешительным режимом на кассе

Более подробно ознакомиться с основными принципами работы с разрешительным режимом, а также узнать ответы на вопросы отрасли вы можете в этой статье.

В каких случаях запрещена продажа маркированного товара?

  • в системе маркировки отсутствует информация о маркировке средствами идентификации товара;
  • в системе маркировки отсутствуют сведения о вводе в оборот товара или нанесении кода маркировки на товар;
  • товар выведен из оборота;
  • срок годности истек;
  • товар запрещен к реализации по решению органов государственного контроля (надзора);
  • цена реализации товара ниже или выше максимальной розничной цены;
  • код проверки кода маркировки не соответствует характеристикам средства идентификации. 

Поскольку случаи запрета продаж из-за отсутствия или некорректности информации о коде маркировки в системе уже предусмотрены действующим законодательством, введение режима проверок на кассе и контроля со стороны кассового программного обеспечения помогает продавцу соблюдать правила продажи товаров с маркировкой.

Сроки запуска разрешительного режима

Введение разрешительного режима вводится в несколько этапов и имеет отличия по срокам для товарных групп, категорий продавцов и применения проверок в онлайн и офлайн режимах. 

С 1 апреля 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С этой же даты контроль за максимальной розничной ценой (МРЦ) становится обязательным для табачных изделий. 

С 1 мая 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным в крупных торговых сетях для упакованной воды и молочной продукции. Под крупной торговой сетью понимается пятьдесят и более торговых точек, которые принадлежат одному или нескольким юридическим лицам, входящим в единую группу в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или используются под единым коммерческим наименованием или иным средством индивидуализации. 

С 1 сентября 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для молочной продукции и упакованной воды для остальных продавцов 

С 1 ноября 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов. 

С 5 февраля 2025 года - режим онлайн проверки становится обязательным для безалкогольных напитков, указанных в подпункте "а" пункта 3 Постановления №887

С 1 апреля 2025 года - вводится проверка в режиме онлайн наличия сведений о вводе в оборот молочной продукции для всей розницы. 

С 1 марта 2025 года - становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товарных групп, кроме безалкогольных напитков. 

С 1 июня 2025 года - режим онлайн проверки становится обязательным для безалкогольных напитков, указанных в подпункте "б" пункта 3 Постановления №887, а также становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товаров товарной группы безалкогольные напитки. 

Проверка маркированной продукции

© 2001-2024 гг.
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна.