Андрей Симонов: «Наша задача – обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях»

Ежегодно в первое воскресенье июля в России отмечается День работников морского и речного флота. Для Шлиссельбурга это одно из главных городских событий, ведь история города неразрывно связана с судоходством и судостроением. В преддверии профессионального праздника речников мы встретились с начальником Невско-Ладожского района водных путей и судоходства (НЛРВПиС) Андреем Симоновым, чтобы узнать, чем сегодня живет одно из градообразующих предприятий.

– Андрей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, какие задачи сегодня стоят перед вверенной в Ваше руководство организацией?

– Государством нам поставлены задачи по обеспечению безопасности судоходства на вверенном нам участке внутренних водных путей. Это обслуживание навигационных знаков и огней – их более тысячи на нашем участке, протяженность которого составляет более 2 400 километров. Поддержание габаритов внутренних водных путей – это как ширина, так и глубина судового хода. Соответственно, мы проводим дноуглубительные, дноочистительные, русловые выправительные работы и русловые изыскательные работы. Выполняем берегоукрепление, монтирование новых дополнительных знаков, обслуживание маячных знаков и маяков, содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений. У нас один из немногих филиалов во всей России, у которого есть маяки находящиеся в Ладожском озере в количестве восьми штук.

– На территории каких субъектов РФ располагается Ваша организация?

– Наша организация расположена в трех субъектах РФ. Это Санкт-Петербург с его малыми реками и каналами. Это Карелия со всеми шхерами, заходами и Ладожское озеро в целом. Это Ленинградская область река Нева, часть реки Вуокса, часть реки Волхов, часть реки Свирь и конечно, наш Новоладожский канал протяженностью 169 километров.

– Андрей Юрьевич, как Вы выбрали эту профессию и какой прошли путь до нынешней должности?

– Профессию я выбрал с подарка отца. Отец мне подарил две книги – «Навигация» и «Справочник Яхтсмена». После их прочтения я понял, что хочу связать свою жизнь с флотом. Я тогда был в четвертом классе. И с того времени эта мысль меня не покидала. После школы я поступил в морское училище и по его окончанию ушел в армию. Вернувшись, пришел на работу в Невско-Ладожский район водных путей и судоходства, и заочно отучился в Государственном университете морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. В НЛРВПиС я прошел по всем ступеням – от рядового состава флота, двадцать лет отработал капитаном и сегодня являюсь начальником НЛРВПиС и дальше буду нести эту вахту как капитан.

– Какие задачи перед Вами, как перед руководителем НЛРВПиС, ставит сегодняшний день?

– Это сложный вопрос, потому что в нынешнее время с происходящими событиями многие привычные задачи переформатируются. Но общая цель одна – максимально обеспечить безопасность судоходства на внутренних водных путях. Параллельно – подбор кадрового состава, поскольку в последнее время наблюдается серьезный дефицит кадров. К сожалению, частные компании сегодня привлекательнее для работников, нежели государственные. А вообще мы развиваемся параллельно с развитием технологий в нашей стране. Сегодня уже применяем современные системы картографии, и современные системы изыскания. Это новейшие навигационные приборы и промерные комплексы. Это обновление флота. За последнее время НЛРВПиС получил пять новых судов различного класса для выполнения поставленных государством задач. В этом году получим новое судно, предназначенное для обеспечения содержания навигационной обстановки внутренних водных путей. Государство нас, конечно, поддерживает.

– Андрей Юрьевич, каким Вы помните НЛРВПиС, когда впервые пришли сюда, и каким видите его сейчас?

– Обновляется флот. Не весь, конечно, но постепенно обновляем. Новые системы и новые методы сегодня применяются. Если раньше мерили по-старинке – порой даже простыми наметками и лотами, то сегодня используем промерные комплексы. В части исполнения других задач – внедрены различные инновации. А люди? Люди они, как были тогда – добрыми, хорошими, настоящими профессионалами – так в настоящий момент такими же и остаются.

– А как Вы готовите себе кадры? Взаимодействует ли НЛРВПиС с образовательными учреждениями?

– Да, конечно! Взаимодействуем с нашим Техникумом водного транспорта. Взаимодействуем с Котласским училищем, Сибирским университетом водного транспорта, Государственным университетом морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова и с многими другими учебными заведениями в Астрахани, Нижнем Новгороде, Рыбинске и так далее. Так что у нас обширная география работы с учебными заведениями. Наши сотрудники принимают участие в государственных комиссиях по приемке экзаменов. Привлекаем студентов как на практику, так и по целевому обучению.

– А кроме профессиональной деятельности какие интересные события в последнее время происходили у Вас на предприятии?

– Мы живем насыщенной общественной жизнью. Буквально на днях, 28 июня, проводили спортивный праздник с целью популяризации здорового образа жизни наших сотрудников, посвященный Дню работников морского и речного флота. Наша команда заняла призовые места в некоторых дисциплинах. Прошло все дружественно, празднично, на позитиве. У нас сейчас сотрудники активно занимаются спортом. Мы только рады, когда к нам приходят заниматься спортом и их дети, потому что мы можем передавать другим это настроение, и это немаловажно.

Также хочу рассказать еще об одном мероприятии. В этом году исполнилось 60 лет с момента вступления Волго-Балтийского водного пути в единую глубоководную систему внутренних водных путей. И накануне этого события проводился конкурс рисунков «Волго-Балт глазами детей», в котором также участвовали дети наших сотрудников, которые заняли призовые места.

Есть у нас и практика оказания помощи кинопроектам, мы активно взаимодействовали с режиссером фильма, съемки которого сейчас ведутся – «Остров Сухо». Эта кинолента повествует о подвиге защитников Дороги Жизни и жителей блокадного Ленинграда. Фильм должен выйти на экраны в 2025 году к 80-летию Великой Победы.

– Касаясь военной тематики – НЛРВПиС ведь принимает участие в подъеме со дна Невы техники времен Великой Отечественной войны?

– Да, на судне, которое прошло капитальный ремонт и глубокую модернизацию в ходе проведения ходовых испытаний, в районе поселка Павлово мы совместно с администрацией Кировского района и Ленинградской области проводили мероприятия по подъему пушки со дна Невы, которая сейчас заняла своей почетное место в музее «Прорыв».

 

– НЛРВПиС является одним из градообразующих предприятий, активно участвующим в жизни Шлиссельбурга. Какая работа ведется Вами сейчас в этом направлении?

– Действительно наши традиции ведут свой отсчет с 30 марта 1731 года – со дня образования канцелярии Ладожского канала, откуда началась история НЛРВПиС. Наши ремонтные мастерские были тогда на территории теперь уже Невского судостроительного-судоремонтного завода. В настоящее время мы тесно сотрудничаем с администрацией города в части проведения мероприятий, организации экологических акций. Также прорабатываем сейчас планирование совместной работы по созданию новой площадки для Музея истории города Шлиссельбурга, где будет представлена и история НЛРВПиС. Стараемся вести активную общественную жизнь.

– Андрей Юрьевич, что бы Вы хотели пожелать Вашим коллегам в преддверии Дня работников морского и речного флота?

– Всех своих коллег, всех тех кто связан с морским и речным флотом, хочу от души поздравить с наступающим праздником – Днем работников морского и речного флота! Желаю им семь футов под килем, попутного ветра, благополучия в жизни, улыбок, радости, хорошего настроения и чтобы окружали нас только хорошие позитивные люди!

В свою очередь, редакция газеты «Невский исток» присоединяется ко всем теплым словам и добрым пожеланиям в адрес судостроителей, корабелов, мореходов и поздравляет читателей с Днем работников морского и речного флота!

Светлана ИРКОВА

Татьяна ПАВЛЕНКОВА

Фото Александры МОРОЗОВОЙ

© 2001-2024 гг.
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна.